Самоучитель по Tirbo Pascal

       

Самоучитель по Tirbo Pascal

Система Турбо Паскаль довольна значительна по объему. Она поставляется на нескольких дистрибутивных дискетах и устанавливается на жесткий диск. При развертывании системы на жестком диске обычно создается каталог с именем ТР (или PAS, TURBOPAS, PASCAL и т.п.), в который помещаются все файлы с дистрибутивных дискет. Для вызова Турбо Паскаля необходимо отыскать в древовидной структуре каталогов ПК этот каталог и в нем файл TURBO.EXE. Этот файл содержит готовую к работе диалоговую систему программирования Турбо Паскаль. В него входят минимально необходимые части Турбо Паскаля (текстовый редактор, компилятор, компоновщик, загрузчик). Для нормальной работы в диалоговой среде понадобятся также основная библиотека, располагающаяся в файле TURBO. TPL, и справочная служба (файл TURBO.HLP). В принципе, этих файлов достаточно для написания, компиляции и исполнения большинства примеров, содержащихся в этой книге.

Как начать работу с Турбо Паскалем
Ваша первая программа
Иденитификаторы
Типы данных
Файлы
Указатели и динамическая память
Типизированные константы
Процедуры и функции
Модули
Объекты
Другие возможности Турбо Паскаля
Встроенный ассемблер
Использование библиотеки CRT
Использование библиотеки Graph
Введение в Turbo Vision
Общая характеристика объектов
Видимые элементы
События
Коллекции


Потоки
Ресурсы Turbo Vision
Объекты - контролеры
Практика использования
Среда Турбо Паскаля
Варианты кодировки знакогенераторов ПК
Сообщения и коды ошибок
Стандартные библиотечные модули
Тексты программ
Программа для определения физической, эмоциональной и интеллектуальной активности человека. Вводится дата рождения и текущая дата. Программа вычисляет и выводит на экран общее количество дней, часов, минут и секунд, разделяющих обе даты, а также прогнозирует на месяц вперед даты, соответствующие максимуму и минимуму биоритмов

Раздел - Экономика

И еще один раздел о жизни денег, их круговороте в жизни обычных и не очень обычных людей. Куча авторов рассуждает о том как и где взять деньги. Еще одна толпа пишет теоретичекие опусы как это сделать идеологически правильно. Называют все это теорией. В этой теме есть где развернуться, вот народ и старается.

Введение
Информация
Анализ
Теория
Теория игр

Знания
Законы
Учебники
Проблемы развития
География

Государство
Мировая
Международная
Европа
Интеграция

Тенденции
Концепции
Политика
Россия
Региональная
Муниципальная

Теневая
Системы
Ценополучатели
Институциональная
Переходная

Рыночная
Постиндустриальная
Предприятия
Труд
Экология

Ресурсосбережение

Фотосъемка пейзажа

В нашей стране повсюду можно найти выразительные пейзажи, типичные для местности, где живет фотолюбитель.
Разнообразны пейзажи Урала, Кавказа, Крыма, Средней Азии, Дальнего Востока. В одних местах нашей Родины преобладают равнины, леса, в других - горы, реки, озера и моря. Если к этому добавить, что съемка пейзажей возможна в различное время года и суток и при любом состоянии погоды — солнце, дождь, ветер, гроза, туман, мороз, — то станет понятно, насколько разнообразен и интересен материал пейзажных композиций, насколько увлекательна работа фотолюбителя над этой темой.
Пейзаж может быть также фоном, на котором развертывается действие. Присутствие человека оживляет пейзаж, наполняет его новым содержанием, в ряде случаев значительно усиливает выразительность фотоснимка.

Выбор темы и ее творческое решение
Фотоурок
Фотография - статьи

Практические примеры работы с системой MSC Nastran

Запустите систему MSC/NASTRAN for Windows. На экране появится диалоговое окно Open Model File (открыть файл); выберите команду New Model (новая модель).
Для успешного формирования модели следуйте приведенному ниже описанию. Вводимые величины, команды и выбираемые позиции меню выделены в тексте жирным шрифтом. Для пользователей, не владеющих английским языком, после команд в скобках дан их русский смысловой перевод

Моделирование объемной детали
MSC Nastran Краткий справочник

Руководство по программному пакету ERwin

ERwin использует многие из стандартных возможностей и соглашений Windows. Некоторые общие полезные возможности описываются в этой главе. Если Вам нужна более подробная информация о каком-либо свойстве Windows, обратитесь к 'Руководству пользователя Windows'.
В этом руководстве для пояснения текста используются диаграммы-примеры, например MOVIES.ER1. Обычно файлы диаграмм-примеров ERwin, входящие в поставку продукта, имеют расширение .ER1.
После того, как Вы инсталлируете программу, мы советуем Вам потратить какое-то время на ознакомление с этими файлами примеров. Читая документацию, иногда бывает полезно загрузить упоминаемый в ней файл с примером и просмотреть его на экране. Более подробно - в этой же главе 'Открытие диаграммы ERwin'.

Как создать и открыть диаграмму в ERwin
Как создать (изменить) список допустимых значений
Генерация схемы базы данных
Назначение Inversion Entries

Самоучитель по Computer music

В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.
Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.

Основы гармонии и теории музыки
Строение музыкальной вертикали
Программа аранжировки для любителей и профессионалов

Основные положения
Импорт и экспорт MIDI-файлов
Cubase VST
Модуль Stereolmager+ Bit

Приложение
Музыкальный материал для освоения работы в редакторе Band-in-a-Box
Аранжировка разными оркестровыми средствами

3D моделирование в Mechanical Desktop

Учитывая современные темпы развития технологий, можно с уверенностью сказать, когда речь идет об изучении нового программного обеспечения, даже самый преданный своему делу технолог живет с ощущением постоянного подъема в гору. Так много необходимо изучать, и так мало для этого времени. Мы все прекрасно осознаем необходимость ознакомления с новыми программами и отдаем себе отчет в тех преимуществах, которые сулит новая технология. Но где взять необходимое время? Вот тут и приходит на помощь данный курс Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс. В высшей степени наглядный и достаточно эффективный курс изучения. Излагаемый материал, как быстро поймет читатель, прежде всего, активизирует образное мышление. Созданные в сознании образы в процессе овладения информацией приобретают реальные очертания конкретных процессов. Подобный процесс требует времени и может сделать обучение трудным и болезненно медленным.
Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс ускоряет этот процесс за счет перехода непосредственно к визуальной стадии обучения. Наглядная информация поможет сделать изучение сложных вопросов легким и увлекательным занятием. Четко отработанные пошаговые описания процессов чередуются с поясняющими суть идеи иллюстрациями. Такой подход позволяет не только добиться более быстрого овладения приемами работы, но также дает возможность усвоить большее количество деталей и полнее использовать те преимущества, которые обеспечивает программное обеспечение. Благодаря методическим указаниям вы усвоите основную концепцию, ознакомитесь с деталями. Разделы построены так, что изучение пакета Mechanical Desktop станет быстрым, легким и увлекательным! Независимо от того, являетесь вы новичком в изучении программного обеспечения САПР или ветераном со стажем, Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс покажет, что вы действительно способны победить новое и сложное программное обеспечение для автоматизированного проектирования.

Начало начал
Изгиб

Видео карты - статьи

Рынок 3D-акселераторов: закат или трансформация?
От гигапиксела до двух
Новые графические супер-карты от ATI и NVidia
Видеокарты среднего уровня для PCI Express
Radeon X1000: видеокарты нового поколения
С видеокамеры на DVD-диск
TV-тюнинг для компьютера
Видимо на видео, или Куда смотрят наши глаза?
Карточные метаморфозы — переделываем Radeon X800 GTO2 в X850 XT
Акустическое оформление НЧ динамической головки
Программно-аппаратный видео-аудио комплекс ОРИЕНТ

Серверы корпоративных баз данных

Появление в 80-х годах персональных компьютеров (ПК) и локальных сетей ПК самым серьезным образом изменило организацию корпоративных вычислений. Однако и сегодня освоение сетевых вычислений в масштабе предприятия и Internet продолжает оставаться не простой задачей. В отличие от традиционной, хорошо управляемой и безопасной среды вычислений предприятия, построенной на базе универсальной вычислительной машины (мейнфрейм) с подсоединенными к ней терминалами, среда локальных сетей ПК плохо контролируется, плохо управляется и небезопасна. С другой стороны, расширенные средства сетевой организации делают возможным разделение бизнес-информации внутри групп индивидуальных пользователей и между ними, внутри и вне корпорации и облегчают организацию информационных процессов в масштабе предприятия. Чтобы ликвидировать брешь между отдельными локальными сетями ПК и традиционными средствами вычислений, а также для организации распределенных вычислений в масштабе предприятия появилась модель вычислений на базе рабочих групп.
Как правило, термины серверы рабочих групп и сетевые серверы используются взаимозаменяемо. Сервер рабочей группы может быть сервером, построенным на одном процессоре компании Intel, или суперсервером (с несколькими ЦП), подобным изделиям компаний Compaq, HP, IBM и DEC, работающим под управлением операционной системы Windows NT. Это может быть также UNIX-сервер начального уровня компаний Sun, HP, IBM и DEC.
По мере постепенного вовлечения локальных сетей в процесс создания корпоративной вычислительной среды, требования к серверам рабочих групп начинают включать в себя требования, предъявляемые к серверам масштаба предприятия. Для этого прежде всего требуется более мощная сетевая операционная система. Таким образом, в настоящее время между поставщиками UNIX-систем, а также систем на базе Windows NT, увеличивается реальная конкуренция.
Рынок северов локальных сетей/рабочих групп представляет собой быстро растущий сегмент рынка. В период 1995-1996 годов мировой рынок серверов локальных сетей вырос на 32% по количеству поставок и на 39% по прибыли. Аналитическая компания IDC считает, что в период 1995-2000 года ежегодные темпы роста в этом секторе рынка будут составлять 16.1% по числу поставок и 16.9% - по прибыли. При этом IDC прогнозирует ежегодные темпы роста количества поставок мало масштабируемых UNIX-систем в 13%, а темпы роста количества поставок UNIX ПК в 8.9%.

Основы конфигурирования серверов баз данных
Серверы компании IBM

Освобождение голоса

Вот упрощенная схема, демонстрирующая механизм работы голоса:
1. Соответствующий импульс попадает в двигательные части головного мозга.
2. Импульс побуждает тело совершить вдох и выдох.
3. В процессе дыхания голосовые складки соприкасаются, coздавая колебания.
4. Колебания вызывают вибрации в дыхательном потоке.
5. Вибрации усиливаются резонаторами.
6. Звук в результате артикуляции губ и языка формируется в слова.

Как работает голос
Комплекс упражнений

Mechanical Desktop

Учитывая современные темпы развития технологий, можно с уверенностью сказать, когда речь идет об изучении нового программного обеспечения, даже самый преданный своему делу технолог живет с ощущением постоянного подъема в гору. Так много необходимо изучать, и так мало для этого времени. Мы все прекрасно осознаем необходимость ознакомления с новыми программами и отдаем себе отчет в тех преимуществах, которые сулит новая технология. Но где взять необходимое время? Вот тут и приходит на помощь данный курс
Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс. В высшей степени наглядный и достаточно эффективный курс изучения. Излагаемый материал, как быстро поймет читатель, прежде всего, активизирует образное мышление. Созданные в сознании образы в процессе овладения информацией приобретают реальные очертания конкретных процессов. Подобный процесс требует времени и может сделать обучение трудным и болезненно медленным.
Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс ускоряет этот процесс за счет перехода непосредственно к визуальной стадии обучения. Наглядная информация поможет сделать изучение сложных вопросов легким и увлекательным занятием. Четко отработанные пошаговые описания процессов чередуются с поясняющими суть идеи иллюстрациями. Такой подход позволяет не только добиться более быстрого овладения приемами работы, но также дает возможность усвоить большее количество деталей и полнее использовать те преимущества, которые обеспечивает программное обеспечение.
Благодаря методическим указаниям вы усвоите основную концепцию, ознакомитесь с деталями. Разделы построены так, что изучение пакета Mechanical Desktop станет быстрым, легким и увлекательным! Независимо от того, являетесь вы новичком в изучении программного обеспечения САПР или ветераном со стажем, Mechanical Desktop 6: краткий визуальный курс покажет, что вы действительно способны победить новое и сложное программное обеспечение для автоматизированного проектирования.

Введение
Наложение ограничений
ЗD-модели: превращение эскиза с наложенными ограничениями в трехмерную модель
Создание новой детали

Вращение
Изгиб
Команда Shell
Создание деталировок (рабочих чертежей) на основе параметрических моделей
Команда Helix

Параметрическое моделирование
Сборки
Сложные сборки и ведомость материалов
Добавление в чертеж символов
Mechanical Desktop Power Pack: библиотека моделей деталей и конструкционных элементов

Анализ методом конечных элементов
Internet-средства пакета Mechanical Desktop

Управление и аудит информационных технологий

В условиях стремительно возрастающей роли ИТ-составляющей профессиональный подход к управлению и систематическое обследование информационных технологий (ИТ) по международным стандартам позволяют компенсировать на первый взгляд невидимые, но существенные недостатки в организации производственных процессов. Построение грамотной структуры управления, создание эффективной вертикали принятия решения и системы контроля напрямую зависят от состояния информационных технологий, от их эффективности, производительности, безопасности, надежности и других не менее важных показателей.
Эффективная система управления и контроля над ИТ решает не только внутренние проблемы, но и позволяет повысить инвестиционную привлекательность организации, позиционируя ее для инвестора как "открытую" финансовую систему. С другой стороны достаточно трудно подобрать комплексное решение для таких задач. Одно из решений — внедрение стандарта CobiT, который формализует не только конкретные проекты в сфере ИТ, но и создает то ядро управления и контроля ИТ, вокруг которого выстраиваются производственные процессы организации с максимально возможным уровнем эффективности.

Продолжение

Проектирование систем искусственного интеллекта

В современном мире рост производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области является "искусственный интеллект", когда компьютер не только берет на себя однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам может обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Дисциплина изучается для приобретения знаний о способах мышления человека, а также о методах их реализации на компьютере.
Основным предметом изучения являются мыслительные способности человека и способы их реализации техническими средствами.

Терминология
Различные подходы к построению систем ИИ
Язык программирования Пролог
Метод перебора как наиболее универсальный метод поиска решений

Конвертируем DVD в MPEG4

Технология компрессии MPEG video files (в нашем случае dvd-файлов *.vob) по методу DivX ;-) заключается в следующем: сам алгоритм DivX ;-) применяется в кодеке, который используется в программе непосредственно кодирования и является отдельным подключаемым программным модулем, наряду с другими имеющимися модулями-кодеками. Т.е. для того чтобы преобразовать какой-либо *.vob файл в файл *.avi (получаемый, в частности, при использовании кодеков DivX ) Вам необходимы две вещи - программа-кодер и сами кодеки DivX в качестве подключаемого модуля. Скачиваются и инсталлируются они отдельно. После удачной инсталляции при запуске программы-кодера в настройках выбора типа кодека должны появиться кодеки DivX MPEG-4 Low-Motion и DivX MPEG-4 Fast-Motion. Именно, выбрав один из них Вы и получите, в результате преобразования, файл *.avi. Т.е. описываемая здесь методика аналогична той, которую применяют (на этапе компрессии) для производства дисков MPEG-4 VIDEO, появившихся в большом количестве на рынках.

Конвертируем DVD в MPEG-4